вход или регистрация

корзина пуста


в каталоге
35 567 предложений

Chery QQ и ее длинная родословная

Чтобы рассказать об истории появления Chery QQ необходимо начать свой рассказ с событий происходивших далеко за пределами Китая и задолго до появления на свет героя нашего рассказа. Как и большинство китайских автомобилей, Chery QQ имеет длинную и по большей части совсем не китайскую родословную и является, если так можно выразиться, незаконнорожденным братом Daewoo Matiz. А за свою благородную внешность он обязан Фиату Чинквиченто и всемирно известной дизайн студии Итал Дизайн и самому Джорджетто Джуджаро.  Ну а теперь давайте обо всем по порядку.

"Я - красавец. Быть может, неизвестный собачий принц-инкогнито, - размышлял пес, глядя на лохматого кофейного пса с довольной мордой, разгуливающего в зеркальных далях. - Очень возможно, что бабушка моя согрешила с водолазом. То-то я смотрю - у меня на морде белое пятно. Откуда оно, спрашивается? Филипп Филиппович - человек с большим вкусом, не возьмет он первого попавшегося пса-дворника.” Булгаков, “Собачье сердце”.

В далеком 1937 году ещё до начала Второй Мировой Войны компания Fiat запускает производство маленького и теперь уже легендарного автомобиля Fiat 500. Который положил начало целой династии маленьких автомобильчиков.

Уже после войны производство этого автомобиля возобновляется, но уже с несколько измененной внешностью и под названием Fiat 500 Topolino (в переводе с итальянского – “мышь”).

Fiat 500 Topolino, 1952

В 1957-ом году компания Fiat выпускает модель Fiat Nuova 500 (Новый 500). Кстати говоря, чуть более старшая (крупная) модель Fiat 600 стала прообразом нашего “горбатого” Запорожца.

Fiat Nuova 500

Fiat 600
В 1972-ом году на смену Fiat Nuova 500 приходит Fiat 126.

Fiat 126

А 1991-ом году в качестве замены Fiat 126 начинает производства автомобиля Fiat Cinquecento (Чинквиченто), симпатичного трехдверного хетчбека, дизайн которого разрабатывал тот самый Джорджетто Джуджаро и его студия Итал Дизайн.

Fiat Cinquecento

Казалось как всё это связано с Chery QQ, а вот сейчас вы сами поймете. После того, как Fiat Cinquecento был запущен в производство, студия Итал Дизайн начинает работу над дизайном следующего поколения Fiat Cinquecento, в результате которой в 1993-м году на свет появляется концепт кар Ital Design Lucciola (Луциола, что в переводе с итальянского «светлячок» или «бабочка»). По своей задумке это было перевоплощение модели Fiat 500 1937 года вроде того, как в своё время претерпели реинкарнацию Мини Купер и Фольксваген Жук.

Всем своим видом концепт-кар демонстрировал гармонию с природой и экологичность, обладал гибридной дизель-электрической силовой установкой и целым рядом оригинальных решений, таких как, например, спинки передних сидений, которые благодаря оригинальному креплению, можно было переместить вперед, так, что передние пассажиры могли сесть лицом к лицу с задними.

Однако этой замечательной задумке так и не было суждено осуществиться, точнее она всё-таки осуществилась, но в несколько измененном варианте, так как компания Fiat отказалась от этого концепта. Сейчас трудно выяснить достоверную причино, но не сложно догадаться, что руководство завода не было готово к столь радикальным трансформациям и вводу в производство совершенно новой модели. Слишком уж революционным было предложенное решение. И вместо этого было решено в качестве замены Fiat Cinquecento запустить производство Fiat Seicento (Сейченто или Сисенто), который был представлен в 1998 году и по сути являлся глубоко модернизированной версией предшественника.

Fiat Seicento

Что касается концепт-кара Lucciola, позже он был продан компании Daewoo, южнокорейскому подразделению концерна General Motors.

Концепт-кар Daewoo d'Arts Style Concept (ItalDesign), 1997

Производство модели Daewoo Matiz началось в 1997 году на заводе в Корее, а позже было запущено в Польше, Румынии и Индии. Daewoo Matiz получил дизайн итальянский дизайн, а двигатель и трансмиссию унаследовал от своего предшественника Daewoo Tico, которая в свою очередь была построена на базе Suzuki Alto второго поколения, производившегося с 1984-ого по 1988-й года.

Suzuki Alto, 1986

Daewoo Matiz M100, первое поколение

В 2000-ом году произошел рестайлинг и в производство пошла следующая версия автомобиля,  получившая заводской индекс M150. Автомобиль получился очень удачным и пользовался большой популярностью, так как стал одним из самых дешевых автомобилей в мире, однако при этом был достаточно стильным и гармоничным.

Daewoo Matiz M150, первое поколение после рестайлинга

И вот теперь наконец-то наше повествование приходит непосредственно к Китаю и только появившемуся на автопроизводителю Chery. И без всей этой длинной предыстории наш рассказ о Chery QQ не был бы достаточно полным. В 1997 году по инициативе правительства провинции Анхой в китайском городе Уху началось строительство нового завода компании Chery, а в 2000-ом году на свет появилась первая модель компании, Chery Fulwin (или Windcloud) известная также под заводским индексом Chery A11 и представлявшая собой почти точную копию Seat Toledo 1991-1998 годов выпуска.

Поскольку на тот момент население Китая в среднем по мировым меркам имело довольно низкие доходы, китайский рынок нуждался прежде всего в очень бюджетных автомобилях, поэтому руководство искало варианты для запуска производства еще одной модели, но еще более компактной и бюджетной. И вот в этот момент китайцам приглянулся тот самый Daewoo Matiz первого поколения. Так появился Chery QQ, кузов которого был практически точно скопирован с Daewoo Matiz. Хотя справедливости ради, надо сказать, что это не точная копия, а скорее “модель по мотивам”. Даже во внешности этих двух моделей можно найти множество мелких отличий. И что бы ни говорили “злые языки” Chery QQ во многом превосходил своего брата, так как он с самого начала получил довольно богатое оснащение, в частности, кондиционер, гидроусилитель и стереосистему.

Кроме того у QQ было и еще два довольно существенных козыря. Один из них это то, что у Daewoo Matiz автомат был доступен только с двигателем 0,8 литров, так как с более крупным мотором автомат просто элементарно не поместился в подкапотное пространство, тогда как у QQ автомат устанавливался и с моторами большего объема.

Второе, возможно даже более важное преимущество – это цена, так как Chery QQ будучи прямым и ближайшим конкурентом Матиза был дешевле в среднем на целую тысячу долларов, а это очень серьезный аргумент, когда речь идет о самом бюджетном сегменте автомобилей. Ведь, например, в 2012 году его цена составляла всего 4000 долларов, что сделало его самым продаваемым автомобилем Chery в Китае. И стала одним из существенных факторов в дальнейшем росте компании.

Конечно же компания General Motors не могла не заметить такой “подарок” от Chery, что послужило причиной целого ряда судебных разбирательств, которые в итоге так и не помешали компании Chery и дальше производить свою улыбчивую малютку.

Позже модель Chery QQ (QQ3) получило развитие в целом ряде моделей таких как: Chery Jaggi (QQ6), Chery Kimo (A1) и другие.

Китайская реклама Chery Jaggi (QQ6)

Одна из таких машин — Chery QQme (WOW), которая, вероятно никого не оставит равнодушным. А между прочим, что бы вы ни говорили об этой машине, но мы не можем всю ответственность за эту тупиковую ветвь эволюции возложить на китайцев, так как дизайн этого автошедевра разрабатывался в итальянской дизайн студии Fumia Design Associates. История умалчивает, что курили дизайнеры, когда рисовали первые эскизы, но факт остается фактом и этот замечательный автомобиль навсегда оставит свой след в истории мировой автоиндустрии и автомобильного дизайна, как демонстрация крайней степени автомобильного гламура. И пусть вас не сбивает с толку форма переднего бампера, нет это не амфибия и плавать она не умеет. Хотя, возможно, я чего-то не знаю...

Однако у Матиза в Китае есть и другие родственники. Так, например, на улицах Пекина можно встретить даже трехколесную версию автомобиля, которая по сути представляет собой трехколесный мотороллер обвешанный пластиковыми панелями имитирующими кузов автомобиля.

Также есть и интересный электрокар E-Car GD04B выпускаемый компанией Shandong Shifeng Group, той же самой, что производит и мотороллеры.

Интересно, они тоже копировали без спроса? И кого копировали, Chery QQ или Matiz? Хотя и так видно, что Matiz. Могу предположить, что General Motors с ними уже и судиться не стала. Всё равно бесполезно, ведь.

Андрей Горелов, специально для Chinacars.in.ua
Запчасти для Chery QQ

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьями!