вход или регистрация

корзина пуста


в каталоге
35 567 предложений

Нелегкий выбор автомобиля за 100 тысяч гривен

Стоимость новой машины – от 200 тыс. гривен. Не удивительно, что многие потенциальные покупатели обращают внимание на «second hand». За половину этой суммы, то есть в сегменте «до 100 тыс. грн.» (или неполных 4 000 долларов) сегодня можно купить транспортное средство, за которое еще два-три года назад просили в полтора-два раза больше. Выбирать, скорее всего, придется между старыми иномарками, а также «почти новыми» автомобилями китайского, российского и украинского производства.

В сегменте «До 100 тыс. грн.» широко представлены несколько категорий:

  • Старые иномарки 1990-х годов
  • Нерастаможенные иномарки 2000-х годов
  • ВАЗы второй половины 2000-х
  • Daewoo (Lanos, Sens, Matiz, Nexia) второй половины 2000-х
  • Китайцы Chery (Amulet, QQ) и Geely (CK-1/CK-2)

Каждая из категорий имеет свои преимущества и недостатки. Определиться с выбором в таком случае поможет простой сравнительный анализ, который, впрочем, не может претендовать на абсолютную объективность. Каждый конкретный случай может как подтверждать, так и опровергать этот подход и полученные выводы.

Европейские и японские авто 1990-х годов

В их числе за 100 тыс. грн. можно купить транспортное средство высокого класса от известного европейского или японского производителя. Кроме высокого статуса покупателей прельщает общая простота конструкции автомобилей тех лет (позитивно в плане надежности). Для многих моделей в этом сегменте (особенно для европейских) характерна хорошая шумоизоляция, преимущества которой могут отойти на второй план перед небогатым оснащением. Даже люк в крыше не заменит привычный каждому современному автомобилисту кондиционер.

Возраст: за 20-25 лет эксплуатации кузов (самая дорогая часть машины) практически всегда бывает поврежден коррозией. Со временем также теряют эластичность пластмассовые и резиновые детали (уплотнители, изоляция, патрубки), что становится причиной всевозможных течей, проблем с электропроводкой, посторонних шумов. За двадцать лет при среднем пробеге от 15 000 км в год транспортное средство «накатает», как минимум, 300 000 км. На этой отметке многие двигатели требуют капитального ремонта, а другие узлы и агрегаты - замены. Кроме того, владельцы старых иномарок хорошо знают, что купить новые запчасти бывает очень непросто. Вчерашние владельцы ВАЗов, пересевшие на недорогую престижную иномарку, могут быть неприятно удивлены даже ценами на б/у детали с «разборок».

Иномарки «родом из 90-х» могут стать оптимальным вариантом для «подкованных» в техническом плане автомобилистов, способных безошибочно определить «живой» экземпляр, а также готовых искать запчасти и, возможно, самостоятельно заниматься ремонтом.

Нерастаможенные иномарки 2000-х годов

В этом ценовом сегменте широко представлены популярные модели иномарок (VW Golf, VW Passat, Audi A4/A6 и др.), выпущенные в 2000-х годах. Среди них много автомобилей в хорошем состоянии, но все их преимущества часто блекнут перед необходимостью дорогостоящей «растаможки». В случае отмены ввозной пошлины и акциза именно эти модели наверняка станут самыми популярными на отечественном рынке. До этого момента отнести их к разряду «бюджетных» никак нельзя.

Авто на польской (литовской и др.) регистрации – отдельный вариант. Он имеет свои подводные камни, хоть и привлекателен в плане цены. Много лет украинские автомобилисты (особенно из приграничных областей) с переменным успехом пользуются «лазейками» в законодательстве, позволяющими кататься на машине без растаможки. Регулярные изменения правил в плане требований пересечения границы и повышенное внимание со стороны ГАИ отбивают желание вовлекаться в такую авантюру. Как результат – значительное снижение количества ТС с синими европейскими номерами на украинских дорогах. Запчасти, как правило, дорогие, но всегда доступны в продаже.

Вариант с нерастаможенным авто может оказаться оптимальным при возможности часто пересекать границу, готовности разобрать «железного коня» и продать его на запчасти, в случае безвылазного обитания в небольшом населенном пункте, в котором кум/брат/сват может всё «порешать» (до поры до времени).

ВАЗы второй половины 2000-х


За 100 тыс. грн. можно найти сравнительно «свежие» ВАЗ (2115, 21099, 2110 и др.) в неплохом или даже очень хорошем состоянии. Среди преимуществ: известная «в каждом колхозе» конструкция и доступные запчасти, которые можно найти «в любом киоске». В плане комфорта российские машины «звезд с неба не хватают», но их подвески часто оказываются более приспособленными к перемещению по отечественным направлениям, чем у иномарок. В больших городах дороги худо-бедно ремонтируют, а для периферии этот аргумент действительно актуален.

Дизайн и комплектация большинства ВАЗов – это чистый «Back in USSR». Иностранцы узнают «советские гены» безошибочно. Как результат – многие покупатели не желают платить за «ВАЗ» 100 тыс. грн., когда за те же деньги можно купить что-нибудь более современное, престижное и «дружественное к человеку».

Этот вариант может оказаться оптимальным для очень нетребовательных или критически стесненных в деньгах автомобилистов, а также для обитателей небольших населенных пунктов, в которых существуют проблемы не только с дорогами, но и с запчастями.

Daewoo (Lanos, Sens, Matiz, Nexia) второй половины 2000-х

В рассматриваемом ценовом сегменте всегда много предложений по продаже популярных в Украине Lanos, Sens, а также Matiz и Nexia.

Lanos завоевал имидж надежного и недорогого в обслуживании автомобиля. Но есть два «Но». Во-первых, за 100 тыс. грн. сложно найти нормально укомплектованный «Ланос» в хорошем состоянии. «Голая база» не сможет порадовать современного водителя ни гидроусилителем руля, ни кондиционером, ни электростеклоподъемниками. Нормально укомплектованные, но «укатанные до ручки» экземпляры потребуют неоправданно много средств на восстановление. Кроме того, дизайн Lanos уже порядком примелькался. Особенно архаично на фоне одноклассников того же года выпуска выглядит салон автомобиля. Хотя, стоит признать, материалы отделки для столь доступного транспортного средства вполне достойные. Среди сильных сторон его «младшего брата» Sens – качественный кузов и невысокая цена. Среди недостатков – мелитопольские двигатель и КПП, часто доставляющие хлопоты своим владельцам.

Nexia и Matiz, выпускаемые в Узбекистане, не имеют откровенных «косяков» в плане качества, но дизайн от Opel Kadett (Nexia), тесный салон (Matiz) и часто бедная комплектация (справедливо для всех бюджетных Daewoo) отталкивают многих покупателей. Запчасти – недефицитные и сравнительно недорогие.

Китайские братья

Среди китайских б/у автомобилей в сегменте до 100 тыс. грн. широко представлены Chery Amulet и QQ, а также Geely CK (вплоть до 2012-2013 г.в.). Иногда за эти деньги можно найти и более престижные Chery Elara, Geely MK и др. Традиционно для авто из Китая даже самые дешевые модели имеют широкий список комплектации. Кондиционер, усилитель рулевого управления и электростеклоподъемники – это «обязательный минимум».

Еще несколько лет назад китайские производители, не стесняясь, копировали удачные модели европейских, японских и американских компаний (а вот качество копирования – отдельный вопрос). В Chery Amulet, QQ и в Geely CK частично или практически полностью перекочевали дизайн и технические решения от Seat Toledo, Daewoo Matiz, Toyota Corolla. Такой подход помог создателям не напортачить, набираясь опыта для собственных разработок. Как результат, они отнюдь не выдающиеся, но вполне приемлемые и снаружи, и внутри.

Среди общеизвестных недостатков транспортных средств из Поднебесной – специфический имидж, резкий запах в салоне, не всегда качественные запчасти и низкая жесткость кузова (безопасность). Имидж – понятие субъективное, поэтому многие его игнорируют, предпочитая почти нового «китайца» двадцатилетнему «европейцу». Кроме того, очевидна тенденция: чем больше владельцев автомобилей «Made in China», тем меньше изначального скепсиса в сторону китайского автопрома. Та же история уже имела место сначала с японскими, а потом и с корейскими производителями.

Резкий запах салона, которым еще несколько лет назад действительно «грешили» недорогие представители китайского автопрома, наверняка успел выветриться и не сможет досаждать новому владельцу. А отсутствие запчастей к китайским автомобилям как понятие также осталось в прошлом. Рынок быстро отреагировал на неудовлетворенный спрос и сегодня купить качественные запчасти к Chery или Geely ничуть не сложнее, чем к любой современной иномарке. В специализированных торговых точках доступны как «оригинальные», так и «лицензионные» запчасти. Запчасти-аналоги от известных производителей позволяют «вылечить детские болезни» и «ходят» не меньше, чем у других иномарок.

В плане безопасности дешевые Chery и Geely откровенно проигрывают одногодкам из Европы, Японии и Кореи. Точно так же, как и старые иномарки, ВАЗы и Daewoo. Китайцы пытаются отыграться за счет подушек безопасности, ABS и других решений.

Этот вариант может оказаться оптимальным для покупателей, не обремененных предрассудками о китайском автопроме, не имеющих денег на одногодку от более именитого производителя, ищущих нормальную комплектацию за небольшие деньги и, конечно же, осознающих необходимость периодического посещения СТО.

Сергей Поддубный, специально для Chinacars.in.ua

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьями!