вход или регистрация

корзина пуста


в каталоге
35 567 предложений

Сравним новый Renault Duster и Chery Tiggo 5

Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень, француз Renault Duster и китаец Chery Tiggo. На первый взгляд, автомобили похожи: передний привод, автоматическая коробка передач, и другие положительные и отрицательные характеристики. Однако, не стоит торопиться с покупкой - если вы хотите приобрести бюджетный кроссовер, то подойдите к выбору со всей серьезностью

Renault Duster

Впервые на рынке данная модель была представлена в 2009 году, практически сразу хорошо зарекомендовав себя как бюджетный кроссовер. После выхода и знакомства с публикой, Duster практически каждый год модифицировался и дошел до нас таким, каким мы все его знаем: немного дутым, вяло-динамичным бюджетным кроссовером с компактным багажником и ощутимыми кренами на поворотах. Однако, не стоит зацикливаться на минусах, когда вам предоставляется возможность за сравнительно небольшую цену насладится достойными внедорожными качествами проверенной десятилетиями Renault. Из параметров стоит упомянуть пятиступенчатую механику (в некоторых вариациях доступна шестая передача), трансмиссию 4х4 и двигатель 1,6 HR16DE. Благодаря распространенности данного мотора, проблем с запчастями не предвидится даже в самых удаленных местах страны, да и без официальных центров всегда можно обойтись. Модельный ряд включает в себя как версии 4х2, так и 4х4, бензиновые и дизельные. Также доступны как автоматическая, так и стандартная механическая коробки передач. Кстати, нельзя не упомянуть о различиях между бензиновым и дизельным двигателями – если вы купите модель, укомплектованную бензиновым двигателем, заправляться вам придется чаще – она более прожорлива.

Теперь поговорим о салоне. В целом, он выполнен неплохо, но... скорее для людей среднего роста и с размером ноги не более 41. Максимум – 42. При большем росте и в обуви большего размера при нажатии на педали вы будете постоянно цепляться носками за ковер, укрывающий нижнюю часть торпеды. Колени в этом случае подпирают руль. То-есть, человеку выше 185 сантиметров управлять машиной будет крайне некомфортно. Приборная панель сильно огорчает бликами в нижней части (тем более что как раз в этой зоне расположен ряд важных индикаторов), ведь иногда в пути вглядываться в показания нельзя – долгое отвлечение внимания от дороги иногда попросту грозит аварией. Есть и другие нюансы, портящие впечатление от салона – джойстик регулировки зеркал под рукоятью ручного тормоза (ну очень неудобно к нему добираться и манипулировать, неестественно выгибая кисть руки); противосолнечные козырьки с неудобной фиксацией, которая заставляет вас скукоживаться и подныривать, чтобы разглядеть что-либо дальше 15-ти метров (это крайне актуально для все тех же высоких людей); нельзя не отметить и шторку багажника – она откровенно косметическая, более того, когда пытаешься зафиксировать её в гнездах, возникает отчетливое ощущение - шторка явно не от этого автомобиля. Просто потому что зафиксировать её невозможно никоим образом, даже внимательно изучив все особенности пазов. Ну а если вам вдруг придется резко тормозить, да еще с полным багажным отделением, да еще на спуске – пассажиров точно завалит вещами. Все сомнения в этом отпадают уже при первом взгляде на штору, даже без опытной проверки.

Chery Tiggo

Что касается Tiggo, к нему доверия меньше, ибо он – представитель Поднебесной. И не спроста отношение к китайскому автопрому предвзятое, потому как были прецеденты: сырой Amulet, непредсказуемый Lifan и другие подарки судьбы. Первое впечатление навсегда останется осадком где-то глубоко внутри каждого, однако дадим Chery Tiggo шанс. Первые зачатки современного кроссовера появились в 2005 году (Chery T11) и всем своим видом он подозрительно походил на Toyota RAV4. Сегодня мы смотрим на строгий салон, примерно одинаковый во всех вариантах комплектации. Их несколько - Chery Tiggo с 1,8-литровым 132-сильным двигателем ACTECO, 5-ступенчатой механикой и приводом на передние колеса; модель с 139 л.с. (Tiggo 5); 1,6-литровая версия 152 л.с (оснащен двигателем с двойным механизмом изменения фаз газораспределения (DVVT) и вариатором (CVT)); а также 2-х литровая версия с полным приводом. Благо с запчастями проблем нет – на Украине можно без проблем найти не только оригинальные китайские детали, но и европейские аналоги. Стоит отметить, что после 2012 года в линейку был внесен ряд изменений, которые если и не смогли вывести модель на новый уровень, по крайней мере, исправили ряд упущений. Автомобиль стал тише, послушней, и даже качество материалов салона заметно улучшилось. Особенно это заметно в последней, пятой модели – кожаный салон издает приятный запах нового автомобиля. Chery Tiggo 5 – переднеприводная и наиболее новая версия кроссовера, обладающая многими преимуществами, хотя, в процессе тест-драйва были выявлены и некоторые нюансы. С одной стороны, сравнивать две версии не совсем корректно, так как Tiggo 5 (заводской индекс Т21), это рестайлинг Tiggo 3, который во многом просто другой автомобиль. Даже кузов был специально спроектирован Джемсом Хоупом и Хаканом Саракоглу, так что вместо столь привычных нам очертаний знакомых авто, мы видим оригинальные дизайнерские решения. Мощность двигателя незначительно возросла - 139 л.с. против 132 л.с. в базовой версии предыдущей модели, хотя и объем двигателя у Tiggo 5 возрос до 2-х литров. Поставляется как с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, так и с вариатором. Несмотря на запланированный выпуск дизельной 1.6 литровой и полноприводной версий, в Украине на сегодняшний день официалы предлагают лишь бензиновый двухлитровый вариант 4х2, с механической коробкой. Впрочем, об этом лучше узнавать по телефону в момент покупки. Хотя управление тягой на бездорожье или подъеме у вариатора значительно лучше, но и расход топлива больше. Впрочем, об этом более подробно мы поговорим ниже, когда перейдем к тест-драйву.

В зависимости от ваших пожеланий и финансовых возможностей, Tiggo 5 может быть оснащен электронной системой распределения тормозных усилий, системами активной и пассивной безопасности, такими как антиблокировочная система тормозов, система динамической стабилизации, система помощи при старте на подъеме и так далее. Значительно продуманней создатели отнеслись и к комфорту водителя и пассажиров. В частности, китайцы существенно модернизировали мультимедийный комплекс, дополнив его 7-дюймовым сенсорным экраном.

Стоит отметить и большую, нежели у предыдущих версий, устойчивость, за счет создания совершенно новой платформы, которая сделала автомобиль крупнее.

Танки, к бою!

Разрешит наш сегодняшний спор проверенный метод тест-драйва. Итак.

Renault Duster порадовал удобным управлением и приличными ходовыми качествами. Нельзя не отметить разумную мощность мотора, плавность хода, отменную работу подвески на бездорожье, солидный клиренс (210 мм.) и, конечно же, две удобные педали – ничего лишнего. Несмотря на это, водителю придется привыкнуть к заторможенности АКП, неустойчивости на поворотах, незамедлительной реакции на маневр руля и неуверенной курсовой устойчивости. Не порадовало поведение автомобиля при подъеме на косогор при диагональном вывешивании – машина реагирует дико, напрягается, буксует, начиная ползти крайне неуверенно. Ну а заехать на косогор задним ходом практически невозможно – необходима система противобуксовки, которую можно установить за отдельную плату, как и ESP.

Теперь о хорошем – автомобиль уверенно и мягко держится на дороге, небольшие ухабы, ямки и трещины, неизбежно присутствующие после зимнего периода, «кушает» без проблем. Управляемость на льду и в грязи снижена в угоду скорости остановки - режим «4WD LOCK» затрагивает работу ABS при скорости ниже 45 км/ч, дольше блокируя колеса. В этом режиме на задние колеса постоянно подается крутящий момент, вплоть до скорости 80 км\ч. Стоит отметить и подключающую муфту – она откровенно слабая, не стоит даже особо усердствовать для того чтобы из-под машины пошел «дымок» и «запахло жареным». Если же вы самостоятельно не включили режим «4WD LOCK» перед участком ледяной трассы, учтите, что режим «AUTO» самостоятельно подключит задний привод, когда передние колеса начнут буксовать. Но – подключение происходит с задержкой, что обязательно следует учитывать при выполнении крутого «веерного» поворота.

Chery Tiggo удивляет оперативной обратной связью на руле, более высокой курсовой устойчивостью и четкими поворотами. В сравнении с французом, бесступенчатая трансмиссия у китайца сделала управление педалью газа намного приятнее – автомобиль беспрекословно слушается малейших нажимов, хотя с механикой на подъеме или в грязи этот момент теряется и тяга заметно хуже, особенно у Tiggo 5 – уже на четвертой скорости чувствуется спад оборотов. Кстати, старый Tiggo FL с механической коробкой, заметно лучше справляется с бездорожьем при низких оборотах, нежели Tiggo 5 с той же механикой. То-есть, при выборе нужно обязательно обращать внимание на этот момент – Tiggo 5 стоит брать с вариатором (если есть такая возможность), а Tiggo FL – с механикой. По крайней мере если исходить из требований проходимости, особенно – при подъеме.

На ровном асфальте даже возникала мысль о том, что Tiggo намного динамичнее Duster, но надежду растоптали замеры разгона. Однако, управляемость нового Tiggo 5 на высоте, он отлично слушается руля и отменно тормозит, причем педаль в меру жесткая, «такая как надо». Минус – пассажиры чувствуют все негативные моменты дороги, будь то ухабы или гравий, причем этот момент остается и с использованием высокопрофильной резины. Подвеска, как вы уже наверно поняли, жесткая, но – есть в ней один приятный нюанс. Если перед вами легкое бездорожье вроде проселочной дороги с ее неровностями, можно смело «утопить» педаль газа и тогда моментально перестаешь чувствовать ухабы, машина идет уверенно, как ледокол.

О ценах

На момент написания статьи, Chery Tiggo 5 стоил 249 000 грн., с сезонной скидкой. Без нее – 310 000 в базовой версии.

Стоимость Renault Duster в базовой комплектации 4х2 с бензиновым двигателем – 383 000 грн. Разница вполне ощутима, и это при том, что автомобили примерно одного уровня и вопрос преимущества достаточно спорный. А вот экономия как минимум 73 000 гривен (а в случае со скидкой – 134 000), вопросов не вызывает никаких. Впрочем, иногда купить Duster в салоне по официальной цене нереально – спрос часто превышает предложение. Однако, никого это не смущает, ведь очередь на данный кроссовер может длиться годами.

Стоит упомянуть и о стоимости деталей – в случае с Tiggo, цены более доступны, впрочем, как и цены на сам автомобиль в целом. Причем, кроме стандартных заводских, можно приобрести европейские аналоги у специализированных продавцов на территории Украины.

Видно, что Поднебесная старается, выпускает достойные автомобили, увеличивает срок гарантии и немножечко подглядывает за Европой. Оба автомобиля имеют свои плюсы и минусы, а мы лишь постарались их изложить. В остальном, решать вам, дамы и господа!

Сергей Поддубный, специально для Chinacars.in.ua

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьями!